Трехангельская весть

         
Адвентисты седьмого дня не могут, да и не читают сердец; это исключительное право принадлежит только Богу.
Мы верим в прогрессивность света, в его постоянное увеличение. Определяющими решающими факторами являются: время, обстоятельства, знание, понимание и убеждение. И, кроме того, мы верим, что для каждого времени существует своя особая "настоящая истина, на которой следует ставить ударение. (2Петр. 1, 12).
Мы также верим, что свет постоянно увеличивается: "все более и более до полного дня" (Прит. 4, 18), и что увеличение познания и понимания неизбежно влечет за собой увеличение ответственности (Иоан. 9, 41). "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак. 4, 17). "Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма" (Иоан. 12, 35). "Итак, смотри, свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием" Лук. 11, 35-36.
Относительно данного вопроса, здесь уместно привести следующие слова из Духа пророчества: "Когда соблюдение воскресенья будет навязано силою закона и мир будет освещен относительно соблюдения истинной субботы,- тогда всякий, нарушающий заповедь Божью в угоду повелению Рима, тем самым будет почитать папу выше Бога". (ВБ. 449 стр.).
Согласно нашему убеждению, суббота не была камнем испытания ни в средние века, ни во дни великой реформации 16 столетия, ни даже во дни Веслея. Но в эти последние дни, перед Вторым пришествием Христа, когда должна быть восстановлена истина во всей полноте и когда божественная весть о субботе четвертой заповеди должна дойти до каждого человека в мире,- все, которые пришли в соприкосновение со светом и убедились в нем, будут нести моральную ответственность за послушание этому свету.
Вне всякого сомнения, Бог не делает нас ответственными за истину до тех пор, пока мы не уразумеем и не познаем ее.

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ И НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ

Адвентисты седьмого дня верят, что библейские пророчества предсказали возрождение папской власти, которая будет применять принудительные меры даже посредством закона, чтобы все приняли власть ее авторитета в последние дни.

По нашему убеждению это и будет "начертанием зверя" в связи с последним великим религиозным кризисом, который постигнет все человечество (Откр. 13, 16-17). В этом заключается причина, почему Адвентисты седьмого дня так глубоко убеждены относительно субботы как грядущего испытания.

Прежде всего, в нашем глубоком убеждении относительно субботы - мы не одиноки. Многие баптистские богословы еще в 17 столетии были настолько заинтересованы вопросом о субботе, что после тщательного исследования основали Церковь баптистов седьмого дня и немало из них пострадали в тюремном заключении за свою веру.

Как и многие другие христиане, мы также связываем начертание зверя с определенной формой служения папству, повиновением его власти, законам, повелениям и указам. В различных странах и народах мы находим исследователей христиан, которые изучали этот вопрос и писали о нем.

Столетиями христиане размышляли о грядущем начертании зверя и предвидели его намерения. Приведем свидетельства некоторых из них.

Со времени Джона Пурвея, сотрудника Виклифа, люди думали, что начертание зверя имеет связь с папством и относится к папской власти и его декретам. Андрей Осиандр (умер в 1522 г.), проповедник реформаторской церкви Нюрнберга, заявил, что начертание зверя есть служение папству. Единомышленник Лютера, Николай Амсдорфский (умер в 1565 г.), из Магдебурга считал, что начертание связано с повиновением в принудительном порядке папским уставам и повелениям.

Генрих Буллингер (умер в 1575 г.), последователь Цвингли из Цюриха, видел в начертании власть папы отлучать от церкви.

Епископ Николай Редлей из Англии (замучен в 1555 г.) объявил начертание служением зверю.

Шотландский математик Джон Нейпир (умер в 1617 г.) рассматривал его как знак послушания Риму.

Иоанн Луций (умер в 1686 г.) считал его признаком принадлежности к римско-католическому вероисповеданию. Исаак Ньютон (умер в 1727 г.) видел в начертании зверя и в печати Божьей две противоположные силы.

В колониальной Америке теократ пуританин Джон Коттон (умер в 1727 г.) верил, что начертание зверя принимают те, которые получают указание от римской церкви. Конгрегационалист Эдвард Голиок (умер в 1660 г.) назвал начертание послушанием папскому закону. Тогда же английский баптистский богослов Эндрю Фуллер (умер в 1815 г.) рассматривал начертание зверя и печать Божью как противоположные силы.

В глазах американского пресветерианского проповедника Роберта Рейда (умер в 1844 г.) начертание означало принятие римского духовного заблуждения. Таковы были понятия о начертании зверя у христианских исследователей в течении пяти столетий.

Никто из этих толкователей прошлых столетий не применял начертание зверя к вопросу о субботе, но они связывали его с папством.

Все Адвентисты, отстаивающие субботу, признают, что в прошлые века она не была испытанием для верующих. Но вместе с тем, они верят, что восстановление субботы является частью последнего великого возрождения забытых и пренебреженных апостольских истин, связанных с последней божественной вестью, имеющей своей целью приготовить людей ко встрече с Господом.

Вот почему адвентистские вестники о реформе субботы приходят к дальнейшему логическому заключению - относящемуся к начертанию зверя.

Они увидели в последнем попытку папства заменить субботу четвертой заповеди Десятисловия и навязать эту замену всему христианскому миру, а также принятие людьми папского дня покоя.

Мы убеждены, что в самое последнее время все люди будут поставлены перед необходимостью сделать решительный выбор: принять или отвергнуть празднование воскресного дня.

Нижеследующие отрывки из католического катехизиса показывают, что римско-католическая церковь действительно считает изменение субботы знаком своего авторитета. Так Генри Тубервиль из Доуайского колледжа во Франции, в своем труде "Краткое изложение христианской веры" (1649 г.) на стр. 58, три столетия тому назад изложил исторические доказательства:

Вопрос: "Чем ты можешь доказать, что церковь имеет право устанавливать праздники и праздничные дни?"
Ответ: "Исключительным действием изменения субботы на воскресенье, чему последовали и протестанты; они противоречат сами себе, строго соблюдая воскресенье и в то же время нарушая большинство других праздников, установленных той же церковью".

Стефан Кеенан в своем труде "Доктриналь катехизм" (1865) на стр. 174, одобренном архиепископом Нью-Йорка Джоном Хугесом, сделал подобное утверждение:
Вопрос: "Каким еще образом можешь доказать, что церковь имеет власть устанавливать праздники?"
Ответ: "Если бы она не имела такой власти, она не могла бы сделать то, с чем согласны с ней все современные религиозные общества,- она не могла бы установить соблюдение воскресенья, первого дня недели вместо соблюдения субботы, седьмого дня, для изменения которого нет авторитета в Священном Писании".

Петер Гейерманн в своем труде "Катехизис обращенного в католическую веру" (1910 г.) на стр. 50, повторяет ту же самую претензию папства:
Вопрос: "Почему католическая церковь заменила субботу на воскресенье?"
Ответ: "Церковь заменила субботу на воскресенье, ибо Христос воскрес из мертвых в воскресенье и Св. Дух снизошел на апостолов также в воскресенье".
Вопрос: "Какой властью церковь заменила субботу на воскресенье?"
Ответ: "Церковь заменила субботу на воскресенье посредством полноты той божественной власти, которую Иисус Христос даровал ей".

КОГДА БУДЕТ ПОЛОЖЕНО НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ?

Учат ли Адвентисты седьмого дня в своей авторитетной литературе, что празднующие воскресенье и не признающие во всей полноте учения Адвентистов седьмого дня - имеют знак отступления или "начертание зверя"? Не учит ли Елена Уайт, что те, которые теперь соблюдают воскресенье, уже имеют начертание зверя? Наши доктринальные взгляды основаны на Библии, но не на трудах Елены Уайт. Но поскольку в вышеупомянутых вопросах фигурирует ее имя, то мы здесь приводим слова принадлежащие ее перу, в которых выражена ее личная точка зрения.

Вот что она писала в 1899 г.: "Еще никто не принял начертание зверя. Время испытания еще не пришло. В каждой церкви, не исключая римско-католического общества имеются истинные христиане. Никто не будет осужден до тех пор, пока они не воспримут свет и не увидят обязанности, касающиеся четвертой заповеди. Но когда выйдет указ, принуждающий соблюдать ложную субботу (воскресенье) и Громкий клич третьего ангела предостережет людей против поклонения зверю и его образу,- тогда будет проведена четкая граница между ложью и истиной. Тогда продолжающие нарушать волю Божью примут начертание зверя". (Евангелизм 234. 235 стр.)

Хотя ее учение в данном вопросе на протяжении многих лет оставалось неизменным, однако враги субботы выбирали из ее произведений соответствующие места, выхваченные из контекста и использовали их для клеветы.

В своей книге "Великая борьба" Елена Уайт продолжает развивать прежнюю мысль о начертании зверя: "Христиане прошлых веков,- пишет она,- праздновали воскресенье, думая, что таким образом они соблюдают библейскую субботу.

И по сей день находятся еще верные христиане в каждой церкви, в том числе и в римо-католической, которые искренне верят, что воскресенье есть день покоя, т. е. суббота, установленная Богом.

Бог принимает их чистосердечие и видит искренность их намерений. Когда же соблюдение воскресенья будет предписано законом, в то время как мир получит свет о необходимости соблюдать истинную субботу,- тогда всякий, кто нарушит заповедь Божью, чтобы выполнить повеления римской власти, таким образом окажет, что он чтит папу выше Бога. Когда люди отвергнут постановление, которое Бог учредил как знамение Его авторитета и принимая постановления Рима как доказательство его верховной власти,- люди таким образом примут "начертание зверя". Но это произойдет только тогда, когда вопрос о начертании будет представлен народу в ясном свете, чтобы люди могли избрать либо заповеди Божьи, либо заповеди человеческие. Тогда продолжающие нарушать заповеди Божьи примут начертание зверя" (ВБ. 449 стр.).

"Празднование воскресенья пока еще не является начертанием зверя и не будет таковым до тех пор, пока не выйдет закон, принуждающий праздновать ложную субботу.

Настанет время, когда суббота сделается камнем испытания, но это время еще не настало". (ЕГВ. Рукопись 118, 1899 г).

Таким образом, что касается поставленного вопроса или Елена Уайт придерживалась мнения, что все те, которые еще не узнали и не соблюдали седьмой день как субботу Господню в настоящее время, получили ли они "начертание отступления" - отвечаем определенно - НЕТ! Мы твердо убеждены, что миллионы ревностных христиан всех вероисповеданий, живших в прошлые века, а также все искренно верующие нашего времени, которые во Христе видят своего Спасителя и следуют за Ним, согласно полученному ими свету, несомненно спасены. Тысячи таковых пошли на костер, как мученики за Христа и за свою веру.

В число спасенных бесспорно войдет и великое множество благочестивых католиков.

Бог читает сердца людей и видит искренность их намерений и побуждений. Таковые относятся к Его "другим овцам" (Иоан. 10, 16). Он не сделает никакой ошибки. Библейский принцип весьма ясен: "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех" (Иак. 4, 17).

Адвентисты седьмого дня разъясняют пророчества, относящиеся к зверю и к принятию его начертания, как важному событию, которое должно совершиться перед пришествием нашего Господа в славе. Мы понимаем, что этот обсуждаемый вопрос о начертании зверя - станет тогда испытанием для всего мира.

КТО СОСТАВЛЯЕТ "ЦЕРКОВЬ ОСТАТКА"?

Распространено мнение, что Адвентисты седьмого дня учат тому, что только они являются той последней, завершающей "церковью остатка", о которой упоминается в Откровении. Если это истинно, признают ли АСД "остатком" тех, в каждом вероисповедании, которые остаются верными Священному Писанию и вере "однажды переданной святым"? Утверждают ли Адвентисты, что только они являются истинными свидетелями Живого Бога в нашем веке и что их соблюдение седьмого дня субботы является единственным, главным признаком, который отождествляет их как Божью церковь остатка?

Ответ на этот троекратный вопрос зависит в значительной мере от определения слова "остаток". Если, имея в виду вторую часть вопроса, под "остатком"понимать невидимую церковь, то наш ответ на первую часть будет решительным - "НЕТ"! Адвентисты седьмого дня никогда не старались отождествлять свою церковь с невидимой церковью,- с "теми, которые находятся в каждом вероисповедании и остаются верными Священному Писанию". Если же слово "остаток" рассматривать в рамках определения данного в Откровении 12, 17 - надлежащий ответ требует представления некоторого исторического материала. Мы верим, что пророчество в Откр. 12, 17 указывает на переживание и работу церкви Адвентистов седьмого дня, но мы нигде не утверждаем, что только мы,- истинные дети Божьи и что только мы сегодня во всем мире,- верные христиане. Мы убеждены, что Бог имеет много ревностных, верных и чистосердечных последователей во всех христианских обществах, которые согласно словам, поставленным в вопросе, являются "истинными свидетелями Живого Бога в нашем веке". Елена Уайт ясно выразила нашу точку зрения: "В каких религиозных обществах находится сейчас большая часть последователей Христа? - Несомненно в различных церквах, исповедующих протестантскую веру" (ВБ. 383).

Наше понимание текста Откр. 12, 17 имеет свою историческую основу.

На протяжении всех столетий была необходимость в восстановлении пренебреженных или забытых истин, выступать против отступлений и заблуждений и поддерживать истинную реформацию. И Бог возложил бремя ответственности на тех, которые способны достойно выполнить эту важную работу.

Протестантская Реформация возникла внутри папской церкви, возвещая оставленные или забытые фундаментальные основы Евангелия и обличая грубые отступления того времени. Отделение стало неизбежным из-за позиции укоренившейся господствующей церкви.

Но через некоторое время среди реформаторских церквей обнаружились серьезные разногласия. Вполне добросовестные мужи в различных обществах стали подчеркивать в своих выступлениях различные аспекты истины. Вскоре появились отдельные национальные и государственные церкви.

Эти церкви исповедывали некоторую долю истины.

Так из религиозного общества реформаторов в Англии образовалась англиканская церковь.

Но поскольку в ней сохранились многие из католических ритуалов, форм и церемоний,- от нее в свою очередь отделились группы так называемых сепаратистов и независимых. К их числу принадлежали также общины баптистов и другие независимые религиозные группы, возникшие как в Англии, так и в других частях Европы.

В своем учении они подчеркивали не только чистоту Евангелия, но указывали на необходимость крещения взрослых, посредством погружения в воду, настаивали на личной свободе совести и отделении церкви от государства. Они сделали шаг вперед от средневековой теологии, от которой не были свободны многие другие реформационные общества.

Но это не обошлось без борьбы.

Так Джон Веслей (Уэсли) и его друзья, отстаивая святой образ жизни и подчеркивая милость Божью, были осмеяны духовенством и отлучены от церкви. Через некоторое время они были вынуждены организовать отдельное религиозное общество. В следующем столетии в Америке Александр Кемпбелл и его последователи, веря в необходимость реформы, также организовали независимую церковь. Таким образом возникло много вероисповеданий.

В начале 20 столетия, когда рационализм и высший критицизм ("Высшим критицизмом" принято называть скептическое исследование текстов Священного Писания), ослабил многие церкви своим отрицанием полного вдохновения Слова Божьего и поставил под сомнение божественность Христа; Его непорочное рождение; Его безгрешную жизнь и замещающую искупительную смерть; Его буквальное воскресение и вознесение; небесное служение Христа и Его Второе личное пришествие прежде тысячелетнего царства,- для этого Бог воздвиг многих мужественных вождей провозглашать веру, "однажды преданную святым". Это духовное пробуждение вскоре вызвало в рядах протестантизма различные разделения и привело к сформированию противоположных по своим взглядам Национального Совета Церквей и Национального Общества евангелистов. Адвентисты седьмого дня верят, что сегодня есть особые истины, которые Бог призывает нас проповедовать. Мы со всей серьезностью сознаем, что на нас лежит ответственность обратить внимание людей на некоторые забытые библейские истины, о которых большинство протестантских церквей больше не вспоминает и таким образом продолжить дело Реформации. У нас есть много общего, что касается основных евангельских истин с другими христианскими течениями. Так взгляд на крещение чрез погружение в воду, на свободу совести и отделение церкви от государства,- мы разделяем с баптистами и некоторыми другими течениями; подчеркивание на благочестии жизни и на даре свободной благодати,- с методистами; соблюдение субботнего дня,- с баптистами седьмого дня; и т. д. Основной темой проповеди во время всемирного Адвентистского пробуждения в христианских церквах в первой половине 19 столетия была близость Второго пришествия Христа. Эту весть мы продолжаем возвещать и сегодня.

Мы признаем, что подобным реформационным движением и духовным пробуждением руководит Сам Бог.

Мы, как Адвентисты седьмого дня, глубоко убеждены в том, что люди мира сего не только должны получить предостережение о грядущем всемирном событии - Втором пришествии Христа - но и должны быть приготовлены к встрече с Господом. Поэтому мы сознаем необходимость возвещения миру особых истин, предназначенных для настоящего времени.

Мы верим, что живем в час Божьего суда (Откр. 14, 6-7) и что это время скоро окончится. Мы верим (наряду со многими другими традиционными вероучениями), что Десятисловный закон является мерилом жизни всех христиан и что согласно этому закону Бог будет судить весь мир. (Иак. 2, 12). Более того, мы убеждены, что седьмой день - суббота - предписана четвертой заповедью Десятисловия.

Но в связи с этим мы еще раз хотели бы подчеркнуть то, что уже было сформулировано нами в ответе на вопрос 11-й, а именно, что наше стремление повиноваться Закону Божьему, как бы серьезно оно не было, никак не может служить основанием для спасения. Мы спасаемся только посредством праведности Иисуса Христа, получаемой нами, как дар благодати и только по благодати. Жертва нашего Господа на Голгофе является единственной надеждой человечества. Но будучи спасенными, мы радуемся тому, что "праведные требования закона" исполняются в опытах жизни христиан "живущих не по плоти, но по духу" (Рим. 8, 4), и кто по благодати Божьей живет в согласии со всей открытой волей Божьей.

Следуя историческому принципу пророческого истолкования, мы убеждены, что события, описанные в Откровении 14-17 гг.,- ныне исполняются или уже начинают исполняться. Чтобы повсюду приготовить людей к тому, что вскоре произойдет на земле, Бог посылает особую весть, выраженную в духе "вечного Евангелия и направленную "всякому племени, языку и народу" (Откр. 14, 6). Эта весть призывает людей обратиться от ложного пути и стать на путь послушания истинному Богу, сотворившему небо и землю. Еще мы верим, что религиозное движение Адвентистов Седьмого дня возникло не случайно: Бог призвал этих людей для того, чтобы они возвещали Его особую весть миру в это последнее время.

В согласии с нашим пониманием библейских пророчеств, мы верим, что книга "Откровение" описывает заключительные сцены великого плана искупления человечества.

Всматриваясь в глубь веков, в будущее, апостол Иоанн видел брань дракона с церковью. Эта борьба между силами добра и зла наглядно изображена в 12 главе Откровения: "Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени". (Откр. 12, 12).

Многие века Господь защищал Свою церковь, часто скрывал ее от лица змия (ст. 14).

В конце главы пророк описывает последнее, заключительное сражение говоря: "И рассвирепел дракон на жену (т. е. христианскую церковь" и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божьи и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откр. 12, 17). Бог будет иметь Своих детей на земле, верных Своих детей - до конца истории этого мира. Согласно нашему пониманию пророчества в 17 стихе мы видим наглядное описание заключительной борьбы между сатаной и теми, которые соблюдают заповеди Божьи и имеют свидетельство Иисуса Христа.

Те, которые почувствуют на себе всю ярость дракона, названы здесь "прочими от семени ее" или остатком от семени жены или на адвентистском языке "церковью остатка".

В духе глубокого смирения мы истолковываем это место Писания применительно к Адвентистскому движению и его работе, сознавая, какой огромный смысл имеет это толкование. Это место Писания мы прилагаем к себе, как к народу пророчества,- не из чувства гордости.

Для нас это логическое следствие нашей системы пророческого истолкования.

Но факт такого применения Писания отнюдь не означает, что мы считаем только себя истинными христианами в мире или что только мы одни спасемся. Веря в то, что церковь Адвентистов седьмого дня является видимой организацией, посредством которой Бог возвещает эту последнюю особую весть миру, мы помним и слова Господа, Который сказал: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора" (Иоан. 10, 16). Адвентисты глубоко убеждены в том, что Господь имеет чудный остаток, много ревностных и искренних последователей в каждом вероисповедании (и в том числе и в Римско-католической церкви), живущих согласно свету, данному им Богом.

Великий Пастырь овец признает их Своими собственными и Он зовет их в одно большое стадо и в одно большое братство, чтобы составить народ готовый к Его пришествию. Нашу позицию по этому вопросу хорошо выразила Елена Уайт: "Те, которые не преклонили своих колен перед Ваалом, рассеяны по всем странам, среди всех народов земли. Подобно звездам небесным, заметным только ночью, эти верные души будут сиять, когда тьма покроет землю и мрак народы. В языческой Африке, в католических странах Европы и Южной Америки, в Китае, в Индии и на морских островах и во всех темных уголках земли Бог имеет в Своем ведении целый небесный свод избранных, которые будут сиять среди мрака, ясно свидетельствуя падшему миру о преобразующей силе послушания Его закону" (ПC. 188, 189).

"Каждая жемчужина будет извлечена и собрана, потому что рука Господа простерта, чтобы собрать остаток Своего народа" (Ранние произведения, 70 стр.).

Мы верим, что большинство детей Божьих все еще рассеяны по лицу земли. И, конечно, большинство из таковых, находящихся в христианских церквах, все еще празднуют воскресенье вместо субботы. Мы не можем поддерживать их в этом, потому что согласно нашему убеждению, что Бог призывает к реформе в данном вопросе. Но вместе с тем, мы уважаем и любим других. собратьев, которые не совсем так понимают Слово Божье, как мы понимаем<193> Наше изучение пророчества, согласно исторической системе истолкования, убеждает нас в том, что перед пришествием нашего Господа и Спасителя мы должны ожидать событий величайшей важности - для церкви и мира. Обстоятельства будут складываться так, что каждая душа на земле будет испытана в своей верности перед Богом.

Согласно учению Христа, мы верим, что многие, исповедующие сегодня Его имя и выдающие себя за последователей Его истины, в то время отступят от своей веры и фактически отрекутся от своего Господа.

События, ведущие к этому кризису, как мы верим, представлены в 13 главе Откровения.

В этом пророчестве изображены две великие силы,- в символах десятирогого зверя, выходящего из моря и двурогого зверя - выходящего из земли.

Эти две силы соединятся вместе для одной цели, чтобы противиться Богу и преследовать Его народ. Их совместная борьба будет всеобщей и настолько действенной, что им вероятно удастся с помощью законодательной власти провести в жизнь указ, по которому все противостоящие ему - будут лишены какой-либо возможности трудиться,- они будут лишены всякой должности и им даже будет отказано в пище.

Действие этого указа распространяется на всех: "малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов". И никто не избежит этого испытания.

В конечном итоге оно приведет к всемирной вражде против тех, кто служит Богу. Во время этого великого испытания многие изменят своим принципам и предадут свою веру.

По нашему убеждению, Бог озабочен тем, чтобы весь мир и в особенности любящие Его и служащие Ему, были приготовлены к этому серьезному событию. Поэтому, Он обращается с вестью ко всем жителям земли.

Эта весть во-первых, призывает людей принять спасение посредством Его благодати; во-вторых, разоблачает пред всем миром человека греха, указывая на его коварство с тем, чтобы когда придет испытание, каждый человек мог сделать сознательный выбор.

В согласии с таким толкованием пророчества, мы убеждены, что Бог уже сегодня проверяет нашу верность, чтобы все мы приготовились к грядущему испытанию пред лицом великого окончательного кризиса, когда в вопросе верности весь мир разделится на два лагеря; на верных Богу и тех, которые согласятся исполнять сатанинское постановление.

В каждом великом кризисе Бог имел верных и преданных людей, для которых верность пред Ним была для них дороже собственной жизни. Мы верим, что в этот грядущий час испытания Он будет иметь верный "остаток". И на заключительном этапе борьбы этот "остаток" будет включать в себя всех истинных и верных последователей Христа.

Мы также верим, что Бог возложил на нас серьезную ответственность нести всему миру последнюю весть о спасении, весть "вечного Евангелия" (Откр. 14, 6).

Наше понятие о той роли, какую АСД будут играть в приготовлении людей к этим событиям, передано в следующих словах Елены Уайт:

"Во время конца каждое нарушенное Божье установление должно быть восстановлено. Пролом, сделанный в законе, когда суббота была изменена человеком,- должен быть заделан. Остаток народа Божьего, стоящий пред миром как реформаторы, должен показать на деле, что основой каждой истинной и успешной реформы является закон Божий и что суббота четвертой заповеди должна стоять как памятник творений и постоянное свидетельство силы Божьей. Отчетливо и ясно они должны представить необходимость послушания всем заповедям Десятисловия. Побуждаемые любовью Христа, они будут сотрудничать с Ним и застраивать пустынные места.

Они будут восстановителями развалин, возобновителями путей для населения" (ПЦ. 678).

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы: мы верим, что Бог во все века имел на земле Своих избранных детей, отличающихся искренним послушанием Его воле в пределах всего открытого им света.

Они и составляют то, что можно назвать невидимой церковью.

Мы также верим, что в каждый период истории мира Бог призывает определенную группу людей, чтобы они были хранителями и представителями Его истины. Об этом нам убедительно свидетельствует как история израильского народа, так и некоторые реформационные движения в истории христианской церкви, как уже упоминалось выше.

Мы верим, что в последний час земной истории Бог имеет особую весть для мира чтобы всех, внимающих этой вести сделать способными - противостоять заблуждениям последних дней и приготовить ко Второму пришествию Христа.

Мы верим, что Бог воздвиг движение - известное как церковь Адвентистов седьмого дня - с определенной целью - чтобы сделать их в самом высоком смысле хранителями и свидетелями Его вести.

Это общество детей Божьих можно назвать церковью, но по нашему глубокому убеждению, слово "движение" более точно передает истинный характер и цель нашего народа, который имеет отличительную весть для мира.

Мы считаем своей обязанностью убеждать людей приготовиться ко дню Божьему, призывая их принять небесную весть и таким образом присоединиться к нам в возвещении великой истины Божьей для этих последних дней.

Исходя из того, что Бог воздвиг это движение и вручил ему небесную весть, мы верим, что перед окончательным испытанием все истинные дети Божьи, ныне рассеянные по всему миру соединяться с нами в послушании адвентистской вести, у которой вопрос о седьмом дне субботе является существенной и неотъемлемой частью.

В заключение, со всей серьезностью и откровенностью желаем сказать: мы отвергаем всякую мысль о том, что только нас возлюбил Бог и только мы одни имеем право на небо. Мы верим, что все служащие Богу от всего сердца, согласно всей открытой им воли Божьей, как они ее теперь понимают,- являются кандидатами того последнего "остатка", о котором написано в Откровении 12, 17. Мы считаем, что адвентистское движение имеет торжественную и величественную задачу - так ясно и убедительно представить последние испытывающие истины Божьи, чтобы привлечь всех детей Божьих в предсказанное пророчеством общество и всем вместе приготовиться к грядущему дню Божьему.

КТО СОСТАВЛЯЕТ "ВАВИЛОН"?

Учат или верят Адвентисты седьмого дня как церковь, что члены различных протестантских вероучений и в такой же мере католическая, греческая и русская православные церкви отождествляются с Вавилоном, символом отступления? Мы вполне признаем тот отрадный факт, что множество истинных последователей Христа рассеяны повсюду в различных христианских церквах, включая и римско-католическое общество.

Таковых Бог определенно считает за Своих детей.

Они не составляют часть "Вавилона", о котором говорится в Откровении.

Вопрос относительно послушания или непослушания истине в конечном итоге есть вопрос личного отношения к Богу и к основным принципам вероучения. То, что Священное Писание называет словом "Вавилон", означает всех тех, кто духовно и всей своей жизнью, изменив истинному христианству, пошел дорогой отступничества. Всех таковых постигнет гнев Божий.

1.ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ИМЕНИ "ВАВИЛОН"

Прежде, чем изложить взгляд Адвентистов седьмого дня по этому вопросу,- необходимо рассмотреть исторические предпосылки, сформировавшиеся примерно 800 лет назад.

Наиболее ранние применения символического термина "Вавилон" по отношению к папству или римско-католической церкви, встречаются в трудах вальденсов и альбигойцев в 12 столетии.

В них вальденсы и альбигойцы не только указывали на господствующую отступившую церковь как на церковь, изображенную в библейских пророчествах, но и подчеркивали, что в папском Вавилоне находится еще много истинных детей Божьих, которых необходимо вызвать оттуда. Большой список глубоко духовных католиков средневековья в 14 и 15 столетиях,- включая псевдо-Иоакима, Оливи, Эберхарда, Виклифа, Гуса и Саванароллу,- все они смело утверждали, что "Вавилон" представляет собой отступившую римскую церковь, и предсказывали ей скорое возмездие.

И за это некоторые их них претерпели смерть - сожжение на костре.

2. ПРИМЕНЕНИЯ ТЕРМИНА "ВАВИЛОН" ОСНОВАТЕЛЯМИ ПРОТЕСТАНТИЗМА

В период протестантской Реформации, начиная от Лютера с 1520 г. и впредь, все вожди Реформации, в сущности учили таким же образом. Эти мужи жили в различных странах: в Германии, Швейцарии, Франции и Англии.

В Великобритании были Вильям Тиндаль, епископы Ридлей и Купер, архиепископ Кранмер, епископы Вейл, Джоуль, Ковердаль, а также Нокс и лорд Напьер, жившие в Шотландии. В прощальном письме Ридлея перед его мученической смертью в 1555 году, неоднократно встречается ссылка на "Вавилон" и призыв - отделиться от Рима.

3. ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ "ВАВИЛОН" ПОСЛЕ РЕФОРМАЦИИ

В послереформационное время около 30 выдающихся толкователей Священного Писания понимали и объясняли символическое имя "Вавилон" одинаково. Среди них были такие видные люди, как король Иаков I, Иосиф Миди, Исаак Ньютон, епископ Томас Ньютон, основатель методизма Джон Веслей, затем Иоанн Бенгель и многие другие европейцы. Даже в колониальной Америке Джон Коттон, Роджер Вильямс, Инкрис Матер, Самуил Гопкинс и множество других, включая президента Тимофея Дуайта Вейля в 1812 г.,- придерживались такого же понятия о Вавилоне.

Среди них был и известный баптистский историк Исаак Бакус, который в !767 году писал: "Она (римская церковь) является матерью блудниц и все церкви, изменяющие Христу ради временной жизни,- виновны в грехе блудодеяния" (Смотри: "Пророческая вера наших отцов", том. 3, 213 стр.). Еще раньше Роджер Вильямс представил жалобу британскому парламенту о том, что протестантизм по духу и действию примыкает к делам папского Вавилона.

Кроме того, несколько древних всемирно известных протестантских писателей отмечали, что "Вавилон" из Откр. 17 главы "мать блудницам" имеет "дочерей", которые носят то же самое имя.

И полагали, что некоторые другие протестантские церкви, сохранившие в своем учении определенные характерные черты и заблуждения папства,- также относятся к "Вавилону". Среди этих писателей были такие нонконформисты, т. е.

не признававшие папских традиций, как Браун, Берроу и Джон Мильтон.

4. ВАВИЛОН - "МАТЬ И ДОЧЕРИ"

В начале 19 столетия, во время всемирного Адвентистского пробуждения, Лакунза еще находясь в католицизме, определил Вавилон как "Рим на Тибре". Этим же именем стали называть его и многие религиозные вожди, как приверженцы англиканской церкви, так и нонконформисты, к которым принадлежали: Кунингейм, Браун, Нейл и Аш. Протестантское общество, основанное в 1835 году в Экстер-Холл такими мужами как Кроул и Мелвилд,- в 1839 году стало возвещать христианам "выход из Вавилона", под которым подразумевало как протестантизм, так и папство.

Дублинский журнал "Христианский вестник", издававшийся пастором англиканской церкви Эдвардом Хором, в 1830 году утверждал, что мерзости матери блудницы "папского Вавилона" заразили все христианство". Александр Фрезер из Шотландии и англиканец Давид Симпсон из Англии, придерживались точно такой же точки зрения. Фрезер говорил, что все церкви были заражены духом Вавилона. А Симпсон подчеркивал, что протестантские общества "любого вероисповедания", разделяющие тот же дух, учение и церемонии, следует считать "дочерями Вавилона".

В Северной Америке Илия Смис и Лоренцо Дав - последователи такого видного церковного деятеля как Самуил Маккорль - ярко описали протестантов, как дочерей, относящихся к Риму.

Они провозгласили, что протестантизм напоен вином Вавилона и настаивали, что церковь-"мать" имеет дочерей - протестантские церкви.

А выдающийся баптистский теолог Исаак Т. Хинтон (1799-1847 гг.) ясно намекал, что организованные национальные протестантские церкви из-за их союза и компромисса с государством,- являются дочерями Вавилона.

5. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕРМИНА "ВАВИЛОН" В ПЕРИОД АДВЕНТИСТСКОГО ПРОБУЖДЕНИЯ

Затем, во время адвентистского движения в Америке в 1830-40-х годах в крупных протестантских церквах, особенно среди методистов и когрегационалистов Новой Англии, началось исключение тех, кто придерживается понятия, что тысячелетнее царство будет после Второго пришествия Христа и тех, кто проповедывал о скором Втором пришествии. Сопротивление влиянию и распространению адвентизма - все возрастало.

Это сопротивление побудило адвентистов призвать искренно верующих "выйти" из тех церквей, которые отвергали весть о Втором пришествии и держались извращенного учения "Вавилона". Таким был своего рода "призыв" выйти, прозвучавший в то время.

Этот призыв - не осуждал большого числа верных детей Божьих в различных протестантских обществах, но он строго осуждал позицию религиозных вождей и отвержение ими важной истины о Втором пришествии Христа. (Исторические записи взяты из книги: "Пророческая вера наших отцов". Тт. 1-4).

6. ИМЯ "ВАВИЛОН" - ВЫРАЖЕНИЕ 1000-Й ДАВНОСТИ

Поскольку выражение "Вавилон"имеет за собой тысячелетнюю историю, то нет ничего удивительного или странного в том, что и Адвентисты пользуются этим выражением, учитывая, что оно постоянно употреблялось различными религиозными обществами тогда, когда свет и истина встречали на своем пути упорное сопротивление. Выражение "дочери Вавилона", также имеет давнюю историю - употребляется свыше 300 лет.

Такие религиозные группы и организации как фундаменталисты, Всемирный Совет христианских церквей и Национальный союз евангелистов, отделились от более древних организаций вследствие того современного духа отступничества, которым заразились руководители тех церквей.

7. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ОТСТУПЛЕНИЯ

Таковыми являются исторические предшествующие доказательства. Адвентисты верят, что имя "Вавилон", о котором говорится в Откровении 17 главе, справедливо относится к папству. Однако Вавилон Великий, согласно 5 стиху, упомянут здесь как "мать блудницам". Следовательно термин "Вавилон" относится и к другим религиозным обществам.

Мы убеждены, что всех, кто защищает учение, обряды и церемонии папской церкви, можно справедливо именовать "Вавилоном", как часть великого Вавилона - символа отступничества. Какими бы ни были условия и обстоятельства, АСД вместе с другими верят, что все религиозные организации, виновные в нарушении божественных принципов истины,- могут быть справедливо определены словом "Вавилон".

8. ВОПРОС ЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯ К "ВАВИЛОНУ"

Мы верим, что с приближением конца времени положение в религиозном мире еще более усложнится (1Тим. 4, 1-2; 2Тим. 3, 1. 5). По мере того, как пророчество исполняется на наших глазах, пропасть между духом отступления и верностью истине - становится все заметнее.

Наше учение о "Вавилоне" не имеет в себе ничего клеветнического, в чем некоторые из наших противников хотели бы обвинить нас.

Мы говорим о Вавилоне не с чувством собственного превосходства или злорадства, а с чувством горечи и глубокой скорбью.

Мы сознаем, что факт членства в любой церкви сам по себе еще не является доказательством единства со Христом или верности принципам Евангелия. Как было во дни ветхозаветного Израиля, так было и в последующие века, когда церковь Божья несла на себе дополнительное бремя - имела в своих рядах множество разноплеменных людей (Исх. 12, 38; Числ. 11, 4; Неем. 13, 3). И это в особенной мере является истинным относительно этого последнего времени, когда многие отступят от веры, как ясно предсказано в библейском пророчестве (1Тим. 4, 1; 2Тим. 4, 3-4). Мы твердо верим, что Бог ныне призывает Своих детей оставить все, что по своему духу чуждо фундаментальным, апостольским принципам веры.

         
                   
                   

 

Сайт создан в системе uCoz